Жилье в Красноярске: квартиры семейного формата против однушек-клетушек

По данным Красноярскстата, с 2000 года доля 4-комнатных и более квартир упала с 22 до 7%. По спросу, говорят риэлторы, 70-80% приходится на студии и 1-комнатные.
В связи с такой ситуацией мы поинтересовались мнением крупного застройщика. На наши вопросы ответила руководитель отдела маркетинга ГК Монолитхолдинг Масютина Наталья Робертовна.

Сколько в общем объеме жилья занимают крупногабаритные квартиры? Например, в «Преображенском», как распределяются и планируются площади?

Мы планировали Преображенский с учетом трендов рынка, т.е. «однушки» занимали около 27-35% в разных домах. Но сейчас видим четкую тенденцию, что бОльшим спросом пользуются именно семейные квартиры. Однокомнатных продано 43,2% от всех имеющихся по домам, «двушек» 47,2%. Лучше всего продаются «трешки»- 63,1% от всех строящихся «трешек», причем большие трешки (более 100 кв.м) наиболее востребованы. Для понимания, доля «трешек» в структуре предложения составляет 35%, т. е немало.


Вы наблюдаете необычный спрос на 3-комнатные квартиры в Преображенском. Как думаете, с чем он связан и как корректируются будущие квартиры в связи с ним?

Спрос на эти квартиры, так же как и на 4х комнатные обусловлен портретом нашего покупателя. Это семейные люди, которые уже искушены «в квартирном вопросе» и они выбирают вдумчиво и по сути, хотят выбрать самое лучшее из всех предложений в городе. Очень редко это первая квартира для клиентов, они уже «попробовали» разные районы и типы квартир. Они, в хорошем смысле, скурпулезно смотрят - где будут установлены розетки, как подключена система видеонаблюдения, где теплый пол и тд. А уж что касается вида из окон, дизайнерского решения по дворовому пространству, высоте паркинга и т.д. – то, по сути, у нас, можно сказать, на дальнейшее строительство есть «команда экспертов». И это очень приятно, что будущие жители уже вовлечены в будущее своей семьи.

Сколько в цифрах 1-,2-,3-,4-комнатных квартир? Каково соотношение всех квартир в долях и процентах в зависимости от класса ЖК?

У нас в Преображенском 3 категории квартир – Комфорт, Престиж и Премиум. Конечно, по всем видам есть матрица с особенностями и предпочтениями. И квартирография, т.е структура дома, тоже зависит от позиционирования дома.

Портрет покупателя крупногабаритной квартиры: многодетные семьи, семьи с родителями, обеспеченные пары без детей?

Преимущественно семьи с детьми, причем частенько это второй брак и, конечно, опытные родители максимально заинтересованы в социальном благополучии и однородности района. Важнейшие критерии выбора для них - безопасность и возможности развития детей и реализации их талантов, и в плане спорта и в плане обучения. Что касается более «взрослой» целевой аудитории, то лично мне очень приятно, что многие семьи рассматривают возможность «съезда» из разных районов Красноярска в соседние дома или даже в один подъезд с родителями. Эта тенденция свидетельствует о сохранении семейных традиций.

И эта мысль, про семейные ценности и подтолкнула нас к ребрендингу. Мы сейчас дорабатываем наш обновленный стиль Преображенского и основной акцент в нем именно на семью. Преображенский – пространство семейных традиций. Мы, по сути, мечтаем о том, чтобы дедушки учили внуков играть в шахматы в сквере возле дома не только своих внуков, но и тех детей, у кого уже нет дедушек или они не рядом. Или чтобы девочки могли рядом с домом обучаться вышивке и вязанию, посещать художественные кружки и учиться хороши манерам. Именно поэтому так продуманно будет организовано пространство на первых этажах – чтобы можно было и встретиться с друзьями в кафе внизу дома и в выходной рано утром порадовать близких свежей выпечкой и посетить дизайнерские курсы в соседнем доме или позаниматься йогой перед работой вместе с дочерью- подростком. Все это будет способствовать новым, более заботливым отношениям и гармоничному развитию детей.

Почему строители, если верить статистике Красноярскстата, отходят от крупногабаритного жилья? Студии и однушки наиболее ликвидны?

Рынок диктует правила и строителям проще следовать тренду, чем «ломать голову» над философией будущей жизни с особой средой проживания. Хотя это, конечно, самое интересное – предвосхищать желания будущих покупателей, продумывать такие решения, о которых обычные покупатели квартир даже не знают. А когда узнают, что можно купить хорошую квартиру в отличном месте с хорошей отделкой, а в подарок к купленным квадратным метрам он получает комфортную и безопасную среду, уютные дворы без машин, проспект для неспешных прогулок, тематические парки и велосипедные дорожки, то, конечно, это воспринимается как «квартира мечты»: с куда большей вероятностью решаются вопросы с ипотекой и рассрочкой и так далее.

Интересный факт, на прошлой выставке (октябрь 2015г) в МВДЦ Сибирь, на нашем стенде, где был презентован Преображенский, покупатели сами рассказывали друг другу о достоинствах каждого дома. А они, правда, все разные и с характером.

Часто ли крупногабаритные остаются невостребованными? ( если не брать в расчет «Преображенский»)

У нас был опыт в двухэтажных квартирах в ЖК «23-20», яркие оранжевые высотки на пересечении авиаторов-Молокова. Сначала были проданы практически все стандартные квартиры, а ближе к концу строительства, когда уже можно было воочию посмотреть – как все будет устроено – крупногабаритные, что называется, «ушли влет».

Можно ли назвать конкурентами крупногабаритных квартир таунхаусы и небольшие квартиры, объединенные в одну крупную. Почему? Исчезнет ли такой сегмент вовсе? Или останется только в элитном исполнении?

Мы не работаем в этой категории, но. На мой взгляд, Таунхаусы хороши, когда в микрорайоне или поселке решены все вопросы жизнеобеспечения и сформирована особая среда и она комфортная и доброжелательная. Таких примеров много, но в Красноярске, наверное, только Шамони может претендовать на дух добрососедства и особой атмосферы.

Что же касается перспектив рынка крупногабаритных квартир, то покупатель уже избалован «уникальными» предложениями. Поэтому сейчас время для маркетинговых ходов и необычной упаковки продуктов. Это интересный рынок, для смелых игроков и настоящих маркетологов. Я бы даже сказала, для людей, влюбленный в своего покупателя.

Мы позиционируем Преображенский как микрорайон с особой средой проживания и создаем для этого все условия. Проектируя Преображенский с нашими японскими партнерами, мы старались учесть потребности жителей разных возрастов, семейного положения и даже складов характера. И именно поэтому у нас есть предложения как для романтических натур, так и для крепких семейных пар со стажем. Анализируя структуру проданного жилья, мы явно видим сейчас в Преображенском приоритет договоров на квартиры именно семейного формата.

Проектная декларация на сайте www.monolit-holding.ru