Как я стал админом группы своего жилого комплекса

История красноярца, который помог жильцам новостроек объединиться

Новые жилые комплексы зачастую называют «муравейниками», и не зря, ведь эти постройки рассчитаны на тысячи человек. Как объединить жильцов? Как организовать информирование владельцев квартир, если не справляется управляющая компания? Красноярец нашёл ответ и рассказал N1.RU о своей группе во «ВКонтакте». 

Как я стал админом группы своего жилого комплекса

Александр вот уже четыре года ведёт группу во «ВКонтакте» своего жилого комплекса, где купил однокомнатную квартиру:


«Мой дом сдавался последним из восьми построек ЖК, и на тот момент ни группы «ВКонтакте», ни чата, где жильцы могли обсудить проблемы и поделиться опытом, не было, а так называемые «доски информации» не справлялись со своей задачей. А поскольку моё увлечение и основная работа связаны с SMM, создать группу не было проблемой. Изначально я собрал все необходимые телефоны: охрана, аварийная служба, детская поликлиника и прочие и в дальнейшем планировал фотографировать объявления об отключениях электричества или воды, чтобы оповещать соседей».


На сегодняшний день группа насчитывает более двух тысяч человек.


«Особых действий по привлечению людей в группу я не предпринимал, — говорит Александр. — Стабильно каждый месяц подписывались по 10–20 человек. Главный прирост аудитории происходил во время крупных ЧП и при возникновении общих проблем жильцов. Например, прорыв канализации. Власти долго не могли найти ответственного, и около двух месяцев нечистоты подтапливали наши новенькие дома. Участники группы начали выкладывать фотографии сложившейся ситуации, публиковать шаблоны для заявления в администрацию города и мотивировать соседей не закрывать на коммунальную аварию глаза. В результате мэрия сдалась и решила проблему, после конфликта в группу вступили около пятисот участников».

Как я стал админом группы своего жилого комплекса

Сообщество развивалось плавно и естественно, практически без участия Александра. Жильцы находили себе пару для пробежек, потерянных животных возвращали хозяевам, найденные ключи и документы передавали в УК. Однако с ростом подписчиков появилось огромное количество саморекламы, а поэтому и ссор. Когда число участников перевалило за тысячу, Александру пришлось вмешаться и начинать удалять некоторые сообщения.


«Я был удивлён, как много маникюрщиц и рукодельниц живут в нашем ЖК. Каждая пыталась продвинуть свои услуги по ресничкам, ногтям, выпечке и прочему. В итоге группа из-за таких дам начала превращаться в рекламный буклет. Сначала я удалял подобные посты, получал в личные сообщения гневные вопросы, а порой и оскорбления от их авторов! После этого я скрыл себя из админов группы, а для услуг создал отдельную тему в обсуждениях. Порой от сторонних организаций приходили коммерческие предложения на размещение рекламы, но предлагаемые суммы были настолько малы, что не стоили очередного возмущения жильцов. Так что группа так и осталась благотворительным проектом, если так можно выразиться. Среди возмущённых были попытки создать альтернативные сообщества жильцов в «Вайбере», но я о них так ничего и не слышал», — рассказывает красноярец.


За время существования группы жильцы смогли победить отсутствие дорог массовым сбором заявлений в прокуратуру, а также ликвидировали незаконную парковку с территории ЖК.

Как я стал админом группы своего жилого комплекса

«К каждой проблеме мы пытаемся привлечь СМИ. Да, это чревато гнусными заголовками и расшатыванием репутации жилого комплекса, но без этого власти не двигаются с места. Так, около двух лет частный предприниматель нагло зарабатывал деньги на платной парковке. Он незаконно огородил часть территории забором и не реагировал на замечания жильцов. В итоге коллективные жалобы всё же дали результат, парковку снесли и тем самым освободили места для автомобилей», — комментирует администратор группы.


Больше всего соседи обсуждают потерянных животных, бездомных собак, неправильную парковку и ищут владельца дрели, который нарушает покой всего дома в воскресенье.


«Сегодня группа продолжает объединять соседей и выступает площадкой для самовыражения. Так, у нас появились традиционные посты от фотографов и неформальные лидеры, которые ведут отчёты о стадии решения проблем с бездомными собаками, уборкой территории и прочее. Примерно полгода назад в одном из домов парень поставил картонную коробку и подписал: «Для ненужной корреспонденции». Это решение избавило подъезд от разбросанных буклетов, визиток и другого бумажного спама. После этого поста во всех подъездах появились аккуратные урны, прибитые к стенам напротив лифтов с аналогичной подписью. Так одна инициатива сделала чище сразу все дома жилого комплекса. В ближайшее время планирую дать некоторые функции ведения группы управляющей компании для оперативного оповещения жильцов», — делится планами Александр.

Беседовала Вероника Головчиц
Фото: N1.RU, unsplash.com, depositphotos.com