Так ли важен опыт кандидата?

Компания «Этажи» рассказывает о подборе специалистов в свою команду

В надежде сэкономить на обучении нового специалиста многие работодатели весьма придирчиво относятся к профессиональному опыту нового кандидата. Это оказывает своего рода медвежью услугу: компания, скорее всего, не выиграет, а наоборот, потеряет. Наблюдается ситуация долго пустующих вакансий, а перспективные соискатели отсеиваются из-за недостаточного опыта и находят себе другую работу. Как же обстоят дела в компании «Этажи», и на какие качества, кроме опыта кандидата, нужно делать ставку при подборе? 

Обучение в тренировочном шоу-руме
Обучение в тренировочном шоу-руме


О подборе и удержании талантливых сотрудников


Случалось ли вам, будучи соискателем, пребывать в полном недоумении, когда вы встречались с осторожным подбором? При этом на собеседования приглашают только тех, кто уже выполнял схожую работу в подобной же компании (в том же регионе, такого же масштаба, этой же отрасли и т.д).


По сути, на такую вакансию ищут копию её прежнего хозяина, только пышущего энтузиазмом и наполненного свежими силами. Такой своеобразный винтик, который необходим предприятию, чтобы, подставив его в механизм, громада продолжала двигаться к вершинам.


И вот что говорит по этому поводу генеральный директор риэлторской компании «Этажи» из Красноярска Виктор Александрович Мишуров:

Так ли важен опыт кандидата?


«Что касается маркетологов, бренд-менеджеров, операторов, специалистов службы качества, юристов, специалистов по персонала, да, большинство работодателей старается взять уже готового специалиста, знакомого со спецификой работы и опытом в 3-6 лет. И мы не исключение. Однако, для нас важнее найти человека с нужным отношением к делу, складом ума, интересами и творческой искрой. Мы предпочтем кандидата с небольшим опытом, но наличием этих качеств. И если к нам приходят умные, амбициозные и ответственные люди, они очень быстро во всём разбираются.


Конечно, по мере того как компания «Этажи» растет, нам требуется все больше новых сотрудников. На позицию специалиста по недвижимости мы приглашаем людей, которые ранее не занимались риэлторской деятельностью. Сотрудники проходят обучение по всем бизнес-процессам компании, мы помогаем полностью погружаться в работу. Это все способствует тому, чтобы из специалиста вырос первоклассный эксперт. Повторюсь, в данном случае опыт не играет главной роли, важно лишь желание расти и развиваться».


Только в узкопрофильных или высокотехнологичных областях столь радикально условие – иметь не менее 15 лет успешного опыта в аналогичной деятельности – вполне оправдано.


Разумеется, никто не пойдет на риск – лететь в самолете, зная, что пилотом выступает исполнительный, но неопытный специалист. Что же касается других трудно закрываемых вакансий: спросите себя, действительно ли вы хотите найти самого талантливого сотрудника, или вам нужен тот, кого просто не потребуется обучать, и кто не будет отвлекать коллег постоянными расспросами о профессиональном жаргоне и узкоспециальных аббревиатурах, «столь важных» для вашего успеха?


Новый сотрудник и компания: не превратить медовый месяц в развод


Найти – это еще полдела, а о том, как разжечь желание у специалиста остаться работать в компании на год, два и более лет, пока пенсия не разлучит вас, – несколько рекомендаций. У «Этажей» накопился достаточно большой опыт, чтобы поделиться своими выводами.


Новичкам должно хватать информации


Выделите время на то, чтобы лично побеседовать с новым сотрудником и выяснить, как он чувствует себя на новом месте, чем вы, как руководитель, можете ему помочь, и что ему нужно, чтобы успешно справляться с новыми обязанностями. «Этажи» организовывают такую атмосферу, при которой специалист в любое время может обратиться с вопросом к руководителю и при этом быть понятым и услышанным. Ежедневные встречи со своим руководителем для определения ключевых направлений деятельности и еженедельные планерки – также тренировочный шоу-рум для отработки навыков правильной презентации квартиры, часть которого представлена ниже на фото*. В общем, мы делаем все, чтобы новый сотрудник вырос до специалиста по недвижимости и чувствовал себя уверенно, выходя на первую реальную сделку.


*Тренировочный шоу-рум
*Тренировочный шоу-рум

Цели должны оправдывать средства и ожидания


«Этажи» стремятся, чтобы цели компании или рабочей команды совпадали с целями нового сотрудника. Менеджеры и руководители отделов всегда стараются объяснить новичку, что от него ждут и какие рабочие результаты хотят видеть. Наличие необходимых сведений и ресурсов помогает новому сотруднику работать лучше. Объясняют, при каких условиях вклад в работу будет максимальным. Раскладывают все по полочкам.


Сотрудник ощущает себя частью команды


«Этажи» дают понять новому специалисту, что ценят его как личность и всегда готовы прийти на помощь. Назначают наставника, чтобы тот познакомил новичка с культурой организации, сопровождал на обедах, представлял другим членам команды, то есть делают все, чтобы новый сотрудник стал своим среди своих.


Адаптации и обучении  праздник каждый день


Кандидат обозначил, когда сможет выйти на работу, или согласился с предложенной вами датой. Подготовка рабочего места — одно из важнейших условий адаптации новичка. Человек приходит в первый день и видит перед собой готовое рабочее место: стол, стул, компьютер. Здесь и знакомство с коллективом, и презентации всех специалистов компании. «Этажи» вводят трудовой распорядок и рассказывают, где организовано питание, когда и куда обычно ходят на обед, некоторые правила дресс-кода и прочие рабочие моменты. В компании большой отдел обучения, состоящий из компетентных бизнес-тренеров. 

И вот что думает руководитель отдела Марина Васюткина:

Так ли важен опыт кандидата?



«В условиях сегодняшнего динамичного рынка лично для меня в кандидатах важны следующие компетенции – это способность работать в режиме, многозадачность и способность к изменениям.


Без этих компетенций сейчас никуда. Все меняется, нужно быстро реагировать, внедрять новые инструменты, проверять гипотезы, при этом не забывая о старых процессах, а тут и без многозадачности никуда. На эту тему можно почитать Джона Коттера «Наш айсберг тает или Как добиться результата в условиях изменений».


На самом деле для специалиста важны те знания, которые он может применить на практике. И если у вас нет опыта работы, но есть огромное желание идти к своей цели и ваши ценности совпадают с ценностями «Этажей», то добро пожаловать в команду.