«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Компании, как впрочем, и люди, уникальны, и каждая компания предъявляет свои требования к сотрудникам, которые в ней работают.
Какими качествами должен обладать успешный сотрудник сферы продаж недвижимости? Конечно, это ответственность и мотивация на достижение результата, стрессоустойчивость, умение работать в команде, желание и способность учиться и развиваться, и, конечно, лояльность и даже любовь к своей компании. Именно о таком сотруднике и пойдет речь. Знакомьтесь: Меньщиков Игорь – один из лучших специалистов по недвижимости Федеральной риэлторской компании «Этажи».

Игорь, расскажи, каким было знакомство с нашей компанией? Что привело тебя именно сюда?

Все просто, мне позвонили и пригласили на собеседование, найдя мое резюме на одном из сайтов. На тот момент я как раз серьезно задумывался над сменой сферы деятельности. Подготовка к собеседованию для меня началась с изучения компании и уже тогда я понял, что это не простое агентство недвижимости, это абсолютно новый формат. Огромный красивый офис на набережной в центре города, приветливые девушки на рецепшн, проработанный корпоративный стиль – все это напоминает не агентство недвижимости, а центральный офис крупного банка.

Представь двух людей: ты на собеседовании год назад, и ты сейчас. Что стало по-другому?

В первую очередь, за этот год я приобрел бесценный опыт: многое сделано, и это принесло свои результаты. Ключевое изменение во мне – это подход к клиенту. Появилось грамотное выявление потребностей в процессе диалога. Сейчас встречи с клиентами у меня длятся гораздо больше, ведь нужно четко выяснить, что именно нужно клиенту и предложить лучший вариант. Общение с клиентами всегда увлекательно и порой даже не замечаешь, как пролетает время. А клиенты благодарны за такой подход – это самое главное.

Существует множество мифов о риэлторах и сфере недвижимости в целом. Какой главный миф разрушился для тебя с приходом в сферу недвижимости?

Как таковых мифов лично у меня не было. Но существует достаточно распространенное мнение, что большинство риэлторов - мошенники. Зная все процессы изнутри, я могу сказать, что в этом есть доля правды. И ситуация изменится в лучшую сторону только тогда, когда риэлторы начнут в первую очередь думать о клиенте и его потребностях, а не о том, как бы с клиента взять побольше денег. Иногда мне поступают очень неправильные предложения со стороны внешних «специалистов». Работу с ними я моментально прекращаю. С человеком ведь приятно работать, когда у него правильные мысли в голове. Чтобы избежать столкновения с недобросовестным специалистами, я советую выбирать крупные агентства, дорожащие своей репутацией.

Очень часто эффективные специалисты произносят фразу «…но в определенный момент все пошло в гору». Когда это произошло у тебя?

Все пошло в гору, когда я приобрел знания и стал грамотно управлять своим временем. Я изучал и изучаю рынок недвижимости, читаю аналитические статьи, владею навыками ценообразования, ведь цена – один из самых важных факторов в продаже и покупке. Постепенно у меня становится все больше клиентов и сделок. Тут самое главное – это выполнение своих обязательств качественно, ориентация клиента на лучшие варианты. Иногда нужно открывать глаза человеку, если он, например, пришел за конкретной новостройкой, очень дешевой, но стройка идет медленно или вовсе «встала». В итоге, когда у клиента приходит понимание того, как сильно он мог пострадать, его благодарности нет предела. Вряд ли кто-то хочет стать обманутым дольщиком или купить квартиру с неопределенной историей, в нашей компании это просто невозможно.

Каким должен быть человек, пришедший в сферу недвижимости? Каждый ли может стать хорошим специалистом?

По-моему, в первую очередь нужно быть искренним и ответственным человеком, иметь огромное желание развиваться в этой сфере, упорно трудиться, не лениться и не ограничивать свой рабочий день стандартными рамками с 9 до 18. Риэлтор – это та работа, которая требует полного погружения, и это благодарная работа, как в социальном, так и в материальном плане.

Сложно ли вникнуть во все тонкости работы? Ведь здесь и ипотека, и юриспруденция…


Не сложно, если пройти все это на своем опыте и вникнуть во все процессы. За время моей работы были и сертификаты различные, и материнский капитал, ипотека – вообще обычная операция. В нашей работе главное – иметь хорошее отношение со стороны различных организаций, принимающих участие в сделке, ведь всегда можно договориться об увеличении или сокращении сроков, подготовке необходимых документов и прочем.

Что тебе нравится в работе компании?

Нравится то, что компания действительно серьезная, федеральная. В офисе целый штаб профессиональных специалистов, нацеленных на результат: юристы, ипотечные брокеры, маркетологи, руководство, думающее в том же направлении, что и ты. Работать в такой среде комфортно. Нет такого ощущения : «ой как плохо, мне надо на работу. Наоборот, ты идешь на работу с огромным желанием трудиться и развиваться.

Как жизненный опыт повлиял на нынешнюю работу? Что способствует получению таких результатов?

До «Этажей» я долгое время работал в Сибирском федеральном университете, вел различные проекты. Очень сильно на меня повлиял мой руководитель Румянцев Максим Валерьевич, именно у него я многому научился. И именно тогда я научился смотреть на любое дело как на проект, у которого есть цель, контрольные точки и, обязательно, результат.




Какая книга произвела на тебя впечатление? Что посоветуешь почитать?

Я бы порекомендовал прочесть «Финансиста» Теодора Драйзера – замечательная история о том, как добиться успеха. Главный герой – так называемый self-made man, на него хочется быть похожим. Также в списке любимых книг роман Джорджа Оруэлла «1984», после его прочтения начинаешь по-новому смотреть на привычные вещи.

И, последний, ключевой вопрос: что для тебя самое главное в работе?

Самое главное для меня – трудолюбие и честность с клиентом. Нельзя думать только о себе, нельзя также и думать о клиенте как о «бочонке с золотом». Бывают ситуации, когда то, что выгодно тебе и то, что выгодно клиенту – разные вещи. В этом случае всегда нужно принимать сторону клиента. Нужно любить своего клиента. И свою работу. Как говорится, выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. Я для себя выбор уже сделал.

Федеральная риэлторская компания «Этажи»:
г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1а
kras.etagi.com
(391) 219-77-88

Мы есть в социальных сетях, присоединяйтесь:
«ВКонтакте»
«Фейсбук»
«Инстаграм»
«Одноклассники»